Проблемы водителей двухколёсных транспортных средств

1 сентября 2017 - admin2
Проблемы водителей двухколёсных транспортных средств

  Мопеды и мотоциклы существуют давно. И в СССР в том числе, они были довольно распространены. Тогда существовал забавный термин «велосипед с моторчиком». Сегодня в ходу такие словечки, как мокик или скутер. Всё же в Правилах дорожного движения существует термин «мопед». Это транспортное средство с двигателем, рабочим объёмом до 50 куб.см. и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. Может быть, тогда они были не так распространены. Тогда вообще транспортных средств было меньше. Правда сейчас хоть мопедов и мотоциклов и стало больше, но вот мотоцикл с боковым прицепом (коляской), особенно в крупных городах, таких, как, к примеру, Москва, встретить можно лишь случайно.

    Зачем мы завели разговор о мопедах и мотоциклах? Наступила весна. Аномально тёплая погода в начале марта привела к тому, что многие водители мопедов и мотоциклов начали сезон непривычно рано. При этом следует иметь в виду несколько интересных и важных моментов. Говорить при этом будем в основном о мопедах, так как произошло эпохальное событие — теперь существует категория «М», что делает водителей скутеров и мокиков, а по правилам — мопедов, полноправными участниками дорожного движения. Конечно, и до введения категории «М», водители мопедов формально являлись участниками дорожного движения, вот только наказать водителя мопеда, грубо нарушившего ПДД, инспектор ГИБДД по сути не мог. Лишить его права управления он не мог потому, что водительского удостоверения у водителя мопеда не было и быть не могло. «Снять номера» тоже было нельзя потому, что номеров этих самых не было, да и сейчас нет. Быть может, когда-то в будущем и обяжут владельцев мопедов регистрировать в ГИБДД своих железных коней, но сейчас этого не требуется. Необходимость получать права категории «М» ,по крайней мере, заставит водителей мопедов изучать ПДД, готовясь к теоретическому экзамену. Но, пока, несмотря на формальное введение категории «М», начинать приём теоретического экзамена на право управления мопедом никто не спешит. Получается интересная ситуация. Категория существует, но экзамен не принимают. Так что, мопеды формально пока вне закона. Правда, это обстоятельство совершенно не мешает водителям мопедов ездить без прав.

 

   

 

 Председатель правления НП « Гильдия автошкол» Лобарев С.Ю.